В протяжении практически 2-ух веков развивается искусство фото, а вместе с ним и оборудование, позволяющее людям запечатлеть мир вокруг нас. Сейчас мы рассмотрим самые экзотичные модели объективов, которые выпускались на протяжении всей истории фото.
Портретный объектив Петцваля с управляемым боке: Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art
Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нем для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съемки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойденным плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.
Суперширокоугольный объектив «рыбий глаз»: Nikkor 6 мм F/2.8
Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.
Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7
Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 — один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА и три купил режиссер Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещенные лишь свечами, в фильме «Барри Линдон».