-

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого прекрасного советского автомобиля

Пластмассовый минивэн «Старт» известен не каждому автолюбителю. Однако почти все наверное его видели в кино. Данный неповторимый аппарат снялся сходу в нескольких фильмах, а самый узнаваемый из них — «Кавказская пленница, либо Новые приключения Шурика».

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса0

«Старт» — творение украинского автопрома, он был создан на Северодонецкой авторемонтной базе, а собирали футуристичное авто на сборочных предприятиях в Луганске и Донецке. К сожалению, он так и остался дорогой игрушкой, которую не пустили в серийное производство.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса1

Микроавтобус «Старт» мало кто видел «живьем»

Машина эта по-своему уникальная. Единственный в 60-х по-настоящему авангардный автомобиль с пластмассовым кузовом, комфортабельным салоном и агрегатами от «двадцать первой» Волги.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса2

В финале «Кавказской пленницы» героиня Натальи Варлей уезжает на футуристического вида микроавтобусе. Это и есть тот самый «Старт»

«Старт» был разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик» с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Устанавливавшийся на рамное шасси кузов скорлупного типа имел работающую обшивку из стеклопластика, которая выклеивалась внутри специальной шестиразъемной матрицы за один технологический прием вручную, контактным формованием, после чего в нее вклеивались деревянные усилители боковин, крыши, проемов окон и дверей.

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса3

Скромная заметка о «Старте» в советской прессе

При 2840-миллиметровой колесной базе «Старт» имел 5535-миллиметровую длину и 1980-миллиметровую ширину. Масса же десятиместного микроавтобуса составляла всего 1342 килограмма, в то время как пятиместная «Волга», на базе узлов и агрегатов которой он создавался, весила 1460 кг (в заметке выше опечатка). 75-сильный волговский двигатель обеспечивал «Старту» 110-километровую скорость.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса4

Юрий Андрос (крайний слева) за работой над масштабной (1:10) моделью «Старта». Спасибо вам, маэстро, за красивый автомобиль!

Дизайном кузова занимался художник-конструктор Юрий Андрос. Сначала он смастерил макет в одну десятую натуральной величины. Машина на тот момент выглядела броско, изящно, «по-западному». Для создания технологии выклейки кузова пригласили студентов Харьковского автодорожного института, имевших дело со спортивным автомобилем ХАДИ.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса5

А вот масштабная модель. Оформление решетки радиатора слегка отличается от серийной версии

Внешний вид «Старта» был выполнен в плавниковом стиле, характерном для американских автомобилей 50-х годов. Переднее освещение было четырехфарным. Причем одна фара из каждой пары давала и ближний, и дальний свет, а другая — только дальний и включалась в момент перехода на дальнее освещение.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса6

Для сравнения вот Corvair Greenbrier…

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса7

…а вот «Старт». Что-то общее есть, но «Старт» круче

Выбор пластмассы как основного материала кузова был неслучаен. Во-первых, в регионе было большое количество предприятий, занятых производством эпоксидных смол, во-вторых, в стране тогда шла правительственная программа по поиску альтернативных материалов, а в-третьих, ждать собственных штампов для производства металлических деталей было просто неоткуда.

Для создания пластмассового кузова первоначально был создан эталонный гипсовый макет. Затем прямо по нему была создана контрформа, внутри которой и выклеивались из эпоксидной смолы кузова автобусов.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса8

Креативные дизайнерские наброски армянского фантазера

Армянский живописец Эдгар дает дизайнерам уникальный метод делать наброски новых моделей. Он отрисовывают даму, а на месте одежки оставляет место так, чтоб его можно...

Кокаиновые гиппопотамы Колумбии, либо Экологическая диверсионная операция Эскобара

Самый узнаваемый в истории наркоторговец — Пабло Эскобар, сделал в этом мире много зла. Жертвами Медельинского картеля стали свыше 7 тысяч человек, а прибыль от реализации наркотика исчислялась млрд...

15 звезд, не оправдавших голливудских надежд

Голливуд любит открывать новые таланты. Однако он не стесняется их закрывать, если они не оправдывают надежд, которые на них ложили режиссеры и продюсеры. Чья карьера в последние годы после вертикального взлета...

Топ новости по темеЭкслюзивно
Настоятельно рекомендуем