Жители Литовской Республики с обидой отнеслись к проекту американского фотографа литовского происхождения Эндрю Микшиса, который запечатлел провинциальные дискотеки.
Как считают большинства литовцев, Микшис в собственном проекте показал литовцев, как “извращенных и неухоженных запивох”. Глава Союза фотохудожников Литовской Республики Ионас Стасялис назвал расположение этих фото в английской прессе реклама-акцией, которая имеет не много общего с реальностью. А литовское посольство в Англии в соцсети Фэйсбук поделилось выражением живущего в Литовской Республике английского бизнесмена про то, что показ фото в средства массовой информации Англии предназначен приостановить западные вложения в Литовскую Республику.
(Всего 13 фото)
Иногда в искусстве все случается не так, как хотелось бы: очарованный уникальной дискотечной культурой литовской деревни американский литовец Эндрю Микшис 10 лет фотографировал танцы в отдаленных провинциях страны. За это в Литве он был обвинен в очернении страны и в принижении образа Литвы в мире.
«Я был шокирован» – говорит фотограф, представивший в Вильнюсе фотоальбом дискотечных фотографий.
1.
В альбоме под названием DISKO – фотографии из поездок Эндрю Микшиса по таким деревням и городкам как Шальчининкай, Лентварис, Варена, Марцинконис, Пабраде. На протяжении десяти лет фотограф садился в автомобиль, оставлял дом в Вильнюсе и искал провинциальные дискотеки, а также пришедших туда расслабится людей.
2.
Все они – такие, о существовании которых часть Литовского общества хотела бы забыть: со своеобразным пониманием стиля, прическами и танцевальными движениями, иногда агрессивные, иногда уставшие, побаивающиеся вспышки фотоаппарата или наоборот – желающие перед ней покрасоваться.
Их танцполы – такие, какие Литве оставил Советский Союз: темные, десятилетиями не ремонтированные. На фоне одной в Швенченисе сделанной фотографии еще можно увидеть висящую на стене голову Ленина.
3.
Выросшему в США, а с 1995 г. живущему между Литвой и США Эндрю Микшису эти дискотеки показались уникальным историческим и культурным явлением, а их посетители – примечательными. Фотограф хотел все это запечатлеть, прежде чем аутентичные дискотеки в провинциях Литвы не исчезли.
Как и предыдущий проект Эндрю Микшиса Baxt, в котором он фотографировал жителей вильнюсского табора, DISKO привлек к себе внимание мировых средств массовой информации: одну из фотографий напечатал журнал New Yorker, о снимках рассказывало американское телевидение CBS, британский ежедневник Daily Mail.