В августе месяце Джеймс Кэмерон сделал подарок всем фанатам по-истинному крутого кино. Прямо за «Титаником» режиссер перевел в формат 3D вторую часть знаменитой серии «Терминатор». В некоторых кинозалах до настоящего времени есть сеансы, к слову.
«Терминатор 2: Судный день» в свое время произвел революцию в области компьютерной графики в кино. Прорыв, с которым может сравниться разве что «Аватар». Чего стоят лишь сцены с метаморфозами Т-1000. Но самые масштабные эффекты – кадры ядерного апокалипсиса, который был спровоцирован SkyNet – команда Кэмерона поставила фактически без использования компьютерной графики. Как им это получилось, ведает блогер «Живого Журнала» Алексей Турчин.
Источник: ЖЖурнал/aleksei_turchin
Сцена сна Сары Коннор, во время которого она видит ракетный удар по Лос-Анджелесу, в считанные секунды превращающийся в ядерный пепел, была создана благодаря мастерам миниатюр со студии 4Ward Productions. Когда сценарий был готов, рукопись была передана на ознакомление главе 4Wards. Ему была дана привилегия не просто узнать сюжет фильма за месяцы до премьеры, но и самому выбрать, спецэффекты к какой сцене он бы хотел сделать. Выбор был сделан в пользу сцены кошмарного сна Сары, и началось создание подробных раскадровок.
После того, как были готовы раскадровки, начался поиск видеоматериалов, которые помогли бы правильно воссоздать механику процесса – стояла задача максимально достоверно изобразить взрывную волну. На дворе стоял 1990-ый год, никакого YouTube попросту не было. В итоге специалисты отыскали на какой-то видеокассете фрагмент испытаний ядерного оружия.
Ядерный гриб-танцор
Прежде всего мастерам из 4Ward Productions предстояло подготовить кадр с облаком ядерного взрыва, приобретающего форму гриба. Вариант с цифровым облаком даже не рассматривался – снимать взрыв хотели взаправду, но под натурной съемкой неожиданно стало подразумеваться кое-что нестандартное. Глава студии предложил сделать костюм в форме гриба и облачить в него профессионального танцора, который благодаря своей пластичности и гибкости максимально убедительно «разворачивался» из бесформенного облака в облако грибное.
Процесс создания взрыва в форме гриба
Это идеей поделились с Кэмероном, и она ему даже понравилась. К счастью, дальнейшего развития она не получила – вместо костюма была собрана конструкция из плексигласа, в которой с помощью дыма и вращающихся дисков был достигнут нужный эффект.
Взрывная волна из кукурузы
Для съемок кадров, когда взрывная волна проносится через город и сметает целые кварталы, Кэмерон собирался поступить весьма радикально. Он хотел отправиться в пустыню, собрать там макет города, обложить его взрывчаткой и взорвать. Но трудности с получением разрешений вынудили его искать другое решение.
Рисованные декорации города. В левом нижнем углу видна рука художника
Был нанят вертолет, с борта которого под нужным углом были сделаны фотографии Лос-Анджелеса. На основе этих снимков художники создали рисованные декорации. Так называемые matte painting – техника, когда в одном кадре соединяются натурные съемки и нарисованные.
Для съемок взрывной волны применили промышленные тепловые пушки, а для достижения эффекта разноса зданий в пыль была сделана смесь из кукурузных хлопьев и мацы (хлебцы из теста, не прошедшего процесс сбраживания).