Домодедово — один из 3-х основных пассажирских аэропортов столицы. Данный аэродром может повытрепываться наибольшим пассажиропотоком не лишь в столице России, да и во всей Рф. Но, приезжая в Домодедово, рядовой пассажир навряд ли думает, какая большая и непростая работа проводится ежедневно для вылета даже самого обыденного местного рейса.
«Йод» решил выяснить, как устроен самый большой аэродром государства и какие службы обеспечивают его работу: от сортировки багажа и системы диспетчеров до изготовления пищи и отпугивания птиц со взлетно-посадочной полосы.
(Всего 25 фото)
Источник: yodnews.ru
Сортировка багажа
1. Первое, с чем сталкивается пассажир, приехавший в аэропорт, — это регистрация на рейс и сдача багажа. За последнее в аэропорту отвечает система сортировки багажа (ССБ). Это первая подобная система в России, которая была введена в эксплуатацию еще в 2007 году. Простому посетителю аэропорта видно только начало ее работы — стойка регистрации. Внимательному посетителю — еще и отгрузка багажа в самолет. Но все, что между этими этапами, остается «за кадром».
2. Система сортировки багажа состоит из нескольких зон. Первая — зона регистрации. Здесь на сумку наклеивают бирку (то самое «кольцо» из клейкой бумаги со штрихкодом) и три стикера (маленькие клейкие листки бумаги с тем же штрихкодом). После этого багаж попадает на так называемый вертикальный конвейер (что-то среднее между обычной транспортной лентой и лифтом), который доставляет его в зону досмотра, расположенную ровно под стойками. Здесь багаж в автоматическом режиме досматривают на наличие взрывчатки и запрещенных предметов. Досмотр состоит из нескольких уровней. Часть из них багаж проходит лишь в том случае, когда на более ранних этапах его содержимое начинает вызывать подозрение.
3. После прохождения досмотра багаж попадает в зону сортировки. Здесь всевозможные сумки и распределяют по нужным рейсам. Зона состоит из двух симметричных частей, одна из которых сейчас находится на техническом ремонте. Это не влияет на работоспособность системы — работающей половины вполне достаточно для обслуживания аэропорта. Зона сортировки расположена на том же цокольном этаже, для стороннего наблюдателя между ними нет четкой границы. Однако сюда попадают только те сумки, которые уже «одобрены» в зоне досмотра.