Как рекламщики дурачятся покупателей

На «Хабрхабре», портале для специалистов по компьютерным технологиям, был размещен вопль души и отчаяния, мнение о восхитительной науке — маркетинге. 

Пишет Мосигра: «За что непосредственно я терпеть не могу некоторых раздельно взятых рекламщиков, либо Как специалист по компьютерным технологиям по магазинам ходил. В общем, мы незначительно прогулялись по магазинам в режиме отладки».

Как рекламщики дурачятся потребителей0

Как маркетологи дурят потребителей1

Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока.

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объем измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Как маркетологи дурят потребителей2

Второй пациент.

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

Предупреждение

Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли мое внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Все, поехали.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

Как маркетологи дурят потребителей3

И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

Как маркетологи дурят потребителей4

Похожие новости

Позабытые проекты: ударный экраноплан-ракетоносец, который был создан в Советском союзе

После краха Советского Союза неоконченными либо закрытыми оказались огромное количество наинтереснейших и передовых проектов. Один из них — ударный экраноплан-ракетоносец, одной ракеты которого было...

Компьютерные жучки

Наша электрическая техника быстро устаревает, мы избавляемся от нее и обзаводимся новой, а вот английская художница Джюли Элис Чэппелл подбирает микросхемы и остальные элементы...

Свет мой, зеркальце, скажи: юноша сделал магическое зеркало своими руками

Возможно, все знакомы с популярной цитатой из «Сказочные истории о мертвой царевне и 7 богатырях» Пушкина: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи…»...

Последние новости

Марсианские хроники: колония на Марсе в 2025 году?

18 февраля появилась информация, что перечень из 202 586 человек, которые подали обращения на полет на Марс, уменьшили до сотни счастливчиков. Mars One —...

Как устроена работа слепого разработчика ПО из Финляндии

В кабинете финской компании Vincit в Тампере видится необыкновенную картину: за рабочим столом, лицом к перегородке, посиживает работник. У него нет ни монитора, ни...

17-летний англичанин обучил бота за несколько секунд раскрашивать черно-белые фото

Twitter-бот @colorisebot за несколько секунд раскрашивает черно-белую изображение и посылает пользователю итог в ответном твите. Создатели бота — 17-летний Финниан Андерсон и 18-летний Оли...

20 кислых подарков, которые постоянно понадобятся

При выбирании подарков необязательно гнаться за оригинальностью: есть возможность, что необыкновенную вещицу просто уберут на антресоли и забудут о ней. А вот подарками из...

Препарировать лягушек и делать домашнее задание в виртуальной действительности: что умеет новый Айпад для учащихся школ

На мероприятии, которая прошла в одной из школ Чикаго, компания Apple представила новое поколение Айпад — по соотношению стоимость-качество его называют самым легкодоступным устройством...