Обладатель «Теслы» за 18 месяцев не издержал ни рубля на заправки, стоянки и ремонтные работы

Узнаваемый гонщик и ведущий радиопередачи Никита Небылицкий на собственной страничке в Facebook обрисовал последние 18 месяцев владения электрическим автомобилем Тесла Model S. Подписчики Небылицкого в легком шоке — неуж-то подобное вправду быть может? Суть в том, что Никита Евгеньевич, проводя аудит, озвучил числа и факты, которые трудно осознать и принять среднему автовладельцу: никаких издержек на содержание (даже на электричество!) и никаких поломок при пробеге в 50 тысяч км.

Претензий нет: обладатель «Теслы» за полтора года не потратил ни рубля на заправки, парковки и ремонт0

Для начала уточним: Небылицкий живет в Испании (в небольшом городе Камбрилс) и часто путешествует на своей «Тесле». Он признается, что научился заряжать машину только спустя 20 тысяч наезженных километров (отвыкнуть от привычки заправляться бензином оказалось не так просто). А последние 25 тысяч километров, по словам Небылицкого, он и вовсе не заряжает «Теслу» дома — только на специальных зарядных станциях, которых в Европе немерено (у многих супермаркетов и на парковках — все они есть в базе навигации электрокара). Такая «заправка» бесплатна для владельцев Tesla и решает вопрос с парковочным местом: они всегда есть в наличии, а ты пока можешь погулять, сходить в магазин или к парикмахеру.

«За прошедшие полтора года, кроме обычной городской езды, я съездил по маршрутам: Камбрилс — Цюрих — Камбрилс (2400 километров), Камбрилс — Дюссельдорф — Камбрилс (3000 километров), Камбрилс — Вена — Франкфурт-на-Майне — Прага — Камбрилс (5000 километров), Камбрилс — Гибралтар — Камбрилс (2200 километров), Камбрилс — Монако — Камбрилс (два раза — суммарно 3200 километров). Итого округленно я проехал за эти полтора года дальняков около 16 тысяч километров и на местности, соответственно, оставшиеся от пятидесяти тысяч 34 тысячи. По прибору средний расход энергии составил 251 ватт-час на километр, то есть за пятьдесят тысяч километров я потребил 12 550 киловатт-час электроэнергии».

Претензий нет: владелец «Теслы» за полтора года не потратил ни рубля на заправки, парковки и ремонт1

Никита Евгеньевич рассказывает, что потратиться на зарядку электрокара все же можно, если очень приспичит. Например, полностью зарядить аккумулятор дома — по ночному тарифу — будет стоить примерно три евро. По словам гонщика, этого хватит на 338 километров реального пробега («85 тысяч ватт-час, при расходе 251 ватт-час на один километр и при цене 1 кВт⋅ч по ночному тарифу 3 евроцента плюс НДС»).

Но давайте перейдем к самому интересному и начнем считать чужие деньги. Тем более что Небылицкий уже сам озвучил все цифры.

«Когда я покупал машину, ее цена со всеми опциями была 139 тысяч евро (сейчас «Теслы» подорожали на 20 тысяч евро). Но. Я покупал машину на свою компанию, а в Европе машины, покупаемые на компанию, не облагаются НДС, соответственно, я заплатил реальных денег 109 тысяч евро. Плюс тем компаниям, которые приобретают электромобили, положен разовый налоговый вычет в размере 9700 евро, так что в реалиях жизни машина обошлась мне в 99 300 евро. Так как это электромобиль и выброс СО у него по экологическому сертификату ноль, то и экологического налога на «Теслу» нет. Страховка типа отечественного ОСАГО, только, в отличие от России, в нее входит эвакуация автомобиля в случае поломки или аварии, страхование автомобиля от угона, страхование стекол автомобиля и стекол его фар, стоит 202 евро в год».

Это все эксплуатационные расходы, которые Небылицкий понес за полтора года (два раза оплатил страховку). Давайте закрепим и дополним: парковка для электромобилей бесплатна, езда по платным дорогам бесплатна, резина («у меня MICHELIN Pilot Super Sport и должна бы быстро утираться, стоит пока родная»), тормозные колодки без замены, ТО гонщик не делал («за ненадобностью»). Мыл машину Небылицкого садовник Саша всего пять раз за полтора года, потому что в Испании чисто, дворники и салонный фильтр до сих пор «родные», незамерзайка не нужна.

Претензий нет: владелец «Теслы» за полтора года не потратил ни рубля на заправки, парковки и ремонт2

Никаких видимых и ощутимых следов пятидесятитысячной эксплуатации, по словам гонщика, на его машине пока нет. Емкость батареи эксплуатационно также не изменилась, сколов на краске и стеклах нет, затертостей на лобовом стекле от щеток тоже нет, салон жив и бодр (хотя, вероятно, это относится к условиям испанской эксплуатации: без грязи и дождей). Остается пока открытым вопрос с качеством гарантии «Теслы», так как ничего еще не ломалось и испытать сервис в действии Небылицкий пока не успел. Зато успел протестировать другой сервис от «Теслы» — разблокировку салона на расстоянии.

«За это время у меня был один электронный глюк. Я заряжался на суперчарджере, ключ от машины лежал внутри салона, а я курил снаружи. Рядом заряжалась другая «Тесла». Когда она заряжаться закончила и ее водитель выдернул провод зарядки, видимо, из-за скачка напряжения моя машина заперлась с ключом внутри. Пришлось позвонить в тесловский роуд-ассист, и они мне ее дистанционно открыли, это заняло примерно полминуты. Больше с машиной за все пятьдесят тысяч ничего не происходило. Потешно, что «Тесла» извинилась за этот электроглюк, угостив меня бесплатным обедом в отеле, возле которого находилась их зарядная станция. Хорошо, что отель был пятизвездочный, а то, случись это возле «Макдоналдса», они бы, вероятно, извинялись там, а моя жаба точно не дала бы мне отказаться от халявы».

Претензий нет: владелец «Теслы» за полтора года не потратил ни рубля на заправки, парковки и ремонт3

По словам Никиты Евгеньевича, машина сама обновляется примерно раз в месяц. За эти полтора года обновлениями включили автопилот и несколько раз его апгрейдили, научили машину саму парковаться вдоль, поперек, по диагонали, научили ее саму выезжать с парковки (парковаться и «выпарковываться» без водителя), открывая и закрывая ворота гаража, если на них есть электропривод и дистанционное управление, усовершенствовали интернет-медиаплеер на машине. Кроме того, вместо 3G включили LTE («для бесплатного интернета, который реально бесплатен во всех европейских и неевропейских странах типа Андорры и Гибралтара, которые я на «Тесле» посетил»). В навигации машины появились все характеристики маршрута и все зарядные станции Европы, Азии, Австралии и Америки (машина может сама связаться с этими станциями, пока вы в пути, и узнать, есть ли на них места, сколько времени займет зарядка и чем можно заняться во время этой зарядки).

Претензий нет: владелец «Теслы» за полтора года не потратил ни рубля на заправки, парковки и ремонт4

Похожие новости

Катастрофы машин и поезда, почему нельзя стоять на рельсах

В Краснодарском крае шофер УАЗа для экономии времени заехал на рельсы, но не сумел с них выкарабкаться. Увидев приближающийся поезд, пассажиры выбежали из машинки...

Обзор KIA Koup

За недавний период на мировом авторынке наметились суровые изменения. Старые, испытанные временем бренды медлительно, но уверенно сдают свои позиции новеньким. Однако нет, почему в...

Обзор KIA Sorento

Про то, что корейцы за 1.5 десятки лет сделали истинное волшебство, и прошли путь, на который иным государствам понадобилось 50 и поболее лет, я...

Последние новости

Выставка 3D картин в КНР

На северо-востоке КНР, в регионы Цзилинь прошла интерактивная выставка 3D картин пользующегося популярностью художника Ай Вэйвэй. Гости с наслаждением фотографируются с экспонатами современного...

Приключения серийного пришельца

Брэдли Гарретт – фотограф и исследователь со существенным опытом в области антропологии и археологии. Последние 5 лет собственной жизни он провел, проводя исследование заброшенные...

Винтажный Хельмут Ньютон

В столице Великобритании в галерее ONGallery началась выставка Vin­tage New­ton, которая посвящена снимкам Хельмута Ньютона 1974–1984 годов. Предлагаем поглядеть эти знаменитые кадры. ...

Авто отель в Штутгарте

Добро пожаловать в отель «V8 Hotel» в Штутгарте, который понравится хоть какому автомобилисту. (Всего 11 фото) 1. Четырехзвездочный отель имеет 34 номера, дизайн большей части посвящен...

Как смотрится паника, либо Неосоветское наследство в картинах Марии Сафроновой

Можно ли применять традиционные приемы живописи, отображая текущих условия? Как смотрится паника? Можно ли связать русское прошедшее и буржуазное истинное? Ответы на все эти...