1359696688Урегулирование сирийского конфликта стало главным внешнеполитическим успехом России и обернулось полным провалом многолетней стратегии США на Ближнем Востоке, пишет британское издание.

Вашингтону сошла с рук не одна «арабская весна», однако в Сирии Россия четко показала, что не позволит США добиваться свержения любого лидера, который отказывается действовать по их указке, пишет Financial Times.
Боевые вылеты самолетов Су-25 ВКС России с авиабазы Хмеймим в сопровождении сирийских самолетов МиГ-29

Il Giornale: только Россия знает, что делать в Сирии

Сирийские правительственные войска при поддержке российской авиации совершили крупный прорыв в Алеппо, и теперь с уверенностью можно сказать, что у Москвы есть все шансы переломить ход конфликта, отмечает издание. Если силы Асада полностью возьмут Алеппо, Москва на переговорах о прекращении огня, назначенных на пятницу в Мюнхене, сможет разыграть свои самые сильные карты.

Положив конец одному из самых кровопролитных конфликтов за последние годы, Россия сможет занести урегулирование сирийского кризиса в список своих самых крупных внешнеполитических побед. Во-первых, после того, как в сентябре Россия начала операцию ВКС в Сирии, она показала, что наравне с США является державой, имеющей значительное влияние на Ближнем Востоке.

Также, активно участвуя в событиях на международной арене, Москва возвращает себе стратегическую инициативу, которую она уступила Западу в первые годы после окончания Холодной войны, и заставляет США признать, что глобальные проблемы, в том числе такие, как борьба с терроризмом, не могут быть решены без России, подчеркивает автор статьи.
Возможно, помимо борьбы с джихадистами «Исламского Государства» (ИГ, запрещена в РФ) у Москвы в регионе есть собственные цели, которые критикуются западными лидерами, пишет издание. Однако стоит отметить, что воспрепятствовав бесцеремонному отстранению Асада от власти, Россия поставила точку в многолетней американской стратегии, нацеленной на свержение неугодных режимов, и показала, что Вашингтон больше не сможет избавляться от любого государственного лидера по собственной прихоти, как они сделали с Муаммаром Каддафи в 2011 году, заключает Financial Times.